14 лет с Вами111111111

Основная     Недавно столицу посетил директор по международным продажам прославленной французской компании Focal Жан-Филипп Фонтейн. Разговор шел, конечно же, в основном не о продажах (здесь Focal лидер во Франции и один из лидеров в мире), а о путях, приведших фирму из Сент-Этьена на Олимп Hi-Fi, о ее стратегии, технологиях и многом другом, что может быть интересно любителям высококачественного звуковоспроизведения.

     Hi-Fi.ru: Жан-Филипп, ваша компания — одно из ярких олицетворений Hi-Fi- и High End-аудио. Но знаменитыми, как известно, не рождаются. С чего все начиналось? Каковы были стимулы? Эти и последующие вопросы могли бы быть адресованы Жаку Маулю…
    Жан-Филипп Фонтейн:
Вначале, в 1970-х, был семейный бизнес. Отец Жака Мауля — дипломированный инженер-механик, его деятельность не имела отношения к Hi-Fi. После получения университетского диплома Жак пришел в компанию, где отец выделил ему угол, и стал конструировать громкоговорители для телевизионной и радиотехники. Вообще-то Жак страстно увлекся Hi-Fi еще в пятнадцатилетнем возрасте.

     Hi-Fi.ru: Он занимал, как мы знаем, высокий пост в Audax…
     Ж.Ф.:
Прежде чем в 1980-м мсье Мауль основал свой бизнес и прежде чем появились имена Focal и JM Lab, он был главным инженером этого крупнейшего европейского производителя громкоговорителей. Среди его разработок — первый в Европе твитер с тканевым куполом. Во время работы в Audax у него возникла идея двойной звуковой катушки вроде тех, что используются в динамиках некоторых моделей Focal. А до того Жак Мауль около двух лет был главным редактором журнала «L’Audiophile».

     Hi-Fi.ru: Получается, он имел возможность постигать проблемы отрасли с разных точек зрения. Так или иначе, Жак Мауль покинул Audax…
     Ж.Ф.:
И основал свое дело. Будучи страстным любителем Hi-Fi и талантливым инженером, он с самого начала ставил перед собой цель создавать такие компоненты, которые отвечали бы запросам наиболее требовательных потребителей. Первой его акустической системой была знаменитая модель DB-13.

     Hi-Fi.ru: В одном своем интервью Жак Мауль сказал, что акустическая система должна быть простой, насколько возможно. Но в разных изделиях степень простоты, естественно, неодинакова. Чем меньше компромиссов воплощено в колонке, тем менее она проста. И совсем не просты флагманские модели Focal.
     Ж.Ф.:
Конечно, в акустических системах младших серий, например Chorus, и в моделях ультравысокого уровня линейки Utopia этот принцип реализуется на разном уровне. Основная идея такова: компонент должен максимально точно передавать материал записи, независимо от того, какая музыка записана, ничего не утаивая и ничего не добавляя от себя.

     Hi-Fi.ru: Максимально точная передача материала записи — общее положение High Fidelity. Вместе с тем колонки Focal обладают особым, легко узнаваемым звуковым почерком, который можно определить как изысканный, аристократичный. Конечно же, здесь нет противоречия с идей точности. А имеет ли какое-то значение то, что компания французская?
     Ж.Ф.:
Что касается восприятия звучания, то это довольно индивидуально. Жак Мауль обладает широкими музыкальными вкусами и, насколько мне известно, не склонен говорить о национальных и прочих звуковых особенностях.

     Hi-Fi.ru: Как, вероятно, и о покровительстве святого Стефана (ведь компания базируется в Сент-Этьене)?
    Ж.Ф.:
Совершенно верно. Можно быть романтиком, но если ты рассчитываешь на успех, то нужно очень аккуратно и талантливо выполнять свою работу. В процессе создания наших акустических систем осуществляется серьезный инструментальный и слуховой контроль. Focal имеет одну из двух самых больших в Европе безэховых камер. Прослушивание проводится обычно в два этапа: при оценке возможностей головок и на стадии прототипов АС. В нем принимают участие только сотрудники компании, и мы не практикуем слепых тестов.

     Hi-Fi.ru: Существенную роль в формировании звукового характера систем Focal играет знаменитый — можно сказать, даже культовый — твитер с инвертированным куполом. Где компания производит эти головки?
     Ж.Ф.:
Исключительно на нашей фабрике в Сент-Этьене, как и другие динамики. Известно, что бериллий для изготовления диффузоров используют несколько фирм, однако в головке Focal самая тонкая мембрана. Диффузоры делают на уникальном оборудовании, которым владеет только Focal. Бериллий мы импортируем из США. Focal занимает второе место после NASA по объему закупок этого металла. Нас нередко спрашивают, не представляют ли бериллиевые мембраны опасности для человека. Мы отвечаем, что токсична лишь металлическая пыль, а сама диафрагма абсолютно безвредна — ее можно было бы даже проглотить, если бы не вероятность оцарапать горло. В СентЭтьене сосредоточено производство излучателей, а корпуса мы изготавливаем на фабрике в городе Бурбон-Ланси, в Бургундии. Общее число сотрудников достигает 250.

Номер 2     Hi-Fi.ru: Ни одна фирма не может делать всего сама. Детали каких сторонних фирм применяются в ваших колонках? Скажем, можете ли поведать, кто поставляет вам магниты?
     Ж.Ф.:
Магниты надлежащего качества сейчас можно приобрести только в Китае. Что касается элементов кроссовера, то в моделях линий Electra и Utopia мы используем комплектующие, изготовленные исключительно во Франции и Германии. Детали колонок младших серий в основном европейские, лишь небольшая их часть имеет азиатское происхождение. Сборка, конечно же, осуществляется нами, в соответствии с высочайшими стандартами качества. Сигнальные трассы внутри акустики Utopia реализованы при помощи кабелей одного весьма авторитетного европейского производителя (мы не раскрываем его имя). В Electra использованы тоже европейские кабели.

     Hi-Fi.ru: Скажите, насколько успешно продаются колонки серии Utopia?
     Ж.Ф.:
Каждый год 18—20 пар Grand Utopia EM находят своих владельцев во всем мире. Эта модель премирована авторитетными мировыми изданиями — она получила приз Product of the Year журнала «The Absolute Sound», приз японского издания «Stereo Sound». В настоящее время наиболее активно покупаемая «Утопия» — Scala Utopia, очень популярна также компактная Diablo Utopia.

     Hi-Fi.ru: Своим успехом последняя в немалой степени обязана награде EISA «Лучшая акустическая система класса High End» в сезоне 2009—2010. 
     Ж.Ф.:
Данная модель получает самые высокие оценки потребителей и специалистов. В мидбасовом динамике Diablo Utopia реализованы два новых патента — на подвес и центрирующую шайбу. Они обеспечивают этой небольшой колонке превосходные низкочастотные возможности.

     Hi-Fi.ru: Не так давно аудиомир узнал о союзе двух именитых брендов — Focal и Naim, об объединении их бизнеса под руководством Жака Мауля. Чего можно ждать от этого партнерства?
     Ж.Ф.:
С точки зрения продукции важно тесное взаимодействие отделов исследований и разработок нашей и английской фирмы. Focal оказывает содействие Naim в разработке акустической части, а Naim нам — в проектировании электронной. В результате обе компании получают большую свободу при выведении на рынок самой разнообразной продукции. Крайне существенно то, что будет поддерживаться идентичность каждого бренда. Дистрибьюторские и дилерские сети Focal и Naim функционируют по-прежнему независимо друг от друга.

     Hi-Fi.ru: Не вытекает ли из этого рекомендация совмещать технику двух марок в единой аудиосистеме?
    Ж.Ф.:
Нет, утверждать так было бы неверно. Надо заметить, что пристрастия самого Жака Мауля, скажем, в отношении усиления довольно широки. Несколько месяцев назад он испытал новый интересный усилитель Devialet с продвинутой аналоговой и цифровой частью.

     Hi-Fi.ru: Каковы ближайшие планы Focal?
     Ж.Ф.:
Сейчас мы упорно работаем над отработкой новых технологий твитера и композитной мембраны, премьера которых состоится в 2013 году на CES в Лас-Вегасе на базе серий Chorus и, вероятно, Electra.

(831)
Звоните
218-00-50
© 2007-2011, Галерея домашних кинотеатров.
Создание сайта IP3