14 лет с Вами111111111

ОсновнаяКерим Татевян

     Несколько лет назад я спрашивал у Жака Мауля, основателя Focal JMlab, о будущем акустических систем Grande Utopia BE. Тогда казалось, что технологичный предел уже достигнут. г-н Мауль отметил, что потенциал для улучшения есть и связан с возможностью регулировок параметров акустических систем в различных условиях.  В то время логично было ожидать, что компания сосредоточится на разработке, входившей в моду системы актиВной коррекции ачх. однако, сегодня, представляя новую модель Grande Utopia EM, французы доказали, что способны пойти гораздо дальше...

Внешность

     Дизайн Grande Utopia EM создан парижским  дизайнерским  бюро  Pineau  et  Le Porcher (в портфеле которого, среди прочего,  есть  работы  для  Bentley, Maserati, Lacoste).  Колонки  выглядят  внешне  настолько  шикарно  и  в  то  же  время  стилистически  безукоризненно,  что  заставляют  задуматься  о  творениях  великих французских гениев создавших Версаль, Эйфелеву башню и сверхскоростной поезд TGV.  С  тем  лишь  отличием,  что сделаны  эти Grand Utopia так, как будто их  переправили  на  машине  времени  из Парижа 23 века! Преемственность  классики сквозит в совершенных пропорциях «лютневых» корпусов,  футуристичность в  «биомеханической»  архитектуре  всей композиции.  Но  дизайнерские  изыски -  не  самоцель,  все  они  соответствуют требованиям инженеров Focal.

Настройки

     С  самого  начала  настраиваемость  системы  была  одним  из  лейтмотивов концепции Grand Utopia EM. Компоновка  корпуса  Focus  Time,  изобретенная Жаком  Маулем  20  лет  назад,  была доведена до своего логического максимума.   Теперь конструкция массой 260 килограммов  может  быть  приведена в  движение  рукояткой,  с  миллиметровой  точностью  подстраивая  расстояние  оптимального  прослушивания  под акустику  конкретного  помещения,  а  в схеме кроссовера предусмотрено 1485 настроек.  Так  что  Grand  Utopia  EM  не зазвучат разве что только в зеркальной комнате с кафельным полом.

Бас

     Технологии  использования  электромагнитов  в  магнитных  системах  динамиков,  применявшиеся  несколько десятков  лет  назад,  в  Grande  Utopia EM  возвращены  инженерами  Focal  из небытия  и  подняты  на  абсолютно  новый  уровень.  В  результате  возникла уникальная  возможность  регулировки структуры  басового  регистра  без  увеличения уровня мощности. И это стало настоящим открытием!

Номер 2Бериллиевый твитер

     С момента появления в 2002 году бериллиевого твитера превосходство этого материала – уникально лёгкого и прочного - не ставилось под сомнение. Для твитера IAL II новой модели Grande Utopia была создана уникальная конструкция магнита в  форме  реактивного  сопла,  состоящая из  пяти  отдельных  неодимовых  секций, залитых  магнитным  сплавом  Альнико. Это повысило мощность магнита, оставляя открытой обратную  часть мембраны твитера,  создавая  необходимую  акустическую нагрузку и отсутствие паразитных резонансов. Получившийся твитер имеет уникальные параметры по искажениям и резонансной частоте, недостижимые для других технологий.

Музыка

     К многочисленным  настройкам,  имеющимся  в  акустике,  специалисты  российского  дистрибьютора  «Чернов  Аудио» добавили свой энтузиазм и многолетний  опыт  обращения  с  системами класса  High  End. Место  расположения каждой  колонки  выверялось  с  точностью  до  миллиметра,  настройки  кроссовера  после  долгих  экспериментов были  выставлены  в  ноль,  а  положение ручки механической регулировки Focus Time осталось секретом.

     С первых же гитарных аккордов джазового виртуоза Алексея Кузнецова стало понятно — будет интересно! В композиции «Заводные игрушки» Система Grand Utopia  EM  растворила  стену  комнаты прослушивания и перенесла нас в далекий 1967  год, в студию  записи фирмы «Мелодия».  Слегка  суховатое  звучание фонограммы  напомнило  об  общем аскетизме эпохи, заставив сконцентрироваться  на  виртуозной  игре  самого 26-летнего Кузнецова и аккомпанирующего  состава.  В  отличие  от  многих крупногабаритных АС акустика Focal не создает  гипертрофированных  образов, а передает реалистичный объем помещения с четко расположенными «фигурами» музыкальных инструментов.

     Совершенно другая по характеру запись — последний альбом Маркуса Миллера с  нехитрым  названием  «Marcus»,  серьезная американская студийная работа с  большим  количеством  привлеченных музыкантов  и  звукоинженеров.  Басгитара  Миллера  звучала  так,  словно была включена в ламповый комбик прямо  в  комнате  прослушивания.  Каждый удар  по  малому  барабану  заставлял вздрагивать  и  непроизвольно  прищуривать  глаза,  будто  ты  стоишь  прямо перед ударником. Чем дольше я слушал эти  выдающиеся  колонки,  тем  больше восхищался той легкостью, с какой они подавали  практически  любую  запись, начиная от камерного джазового трио и заканчивая  мощным  тутти  симфонического  оркестра.  Благодаря  электромагнитному мотору 40-см басовика Grande Utopia  практически  не  ограничены  в динамике.  И  при  этом  даже  на  самых высоких уровнях громкости они остаются акустикой класса High End, с точным тембровым  разрешением  и  впечатляющими микродинамическими  нюансами. Музыка  в  исполнении  Grande  Utopia льется  свободно,  заставляя  заслушиваться  сложнейшими произведениями.

(831)
Звоните
218-00-50
© 2007-2011, Галерея домашних кинотеатров.
Создание сайта IP3